Дайджест

Коллеги, будьте аккуратны в соцсетях – мошенники!

Коллеги, аккуратнее в соцсетях – мошенники!

В редакцию TRN обратились несколько турагентов, в последнее время по каналу facebook получавших сообщения от неизвестных людей, просящих о помощи на операции детям. Коллеги, обращаем ваше внимание, что важно быть предельно осторожными, тщательно проверять все нюансы, а, если нет такой возможности, игнорировать подобные обращения, чтобы не попасть в руки мошенников.

А как быть, если действительно, ребенку нужна срочная помощь, а его родителям не к кому обратиться, и чужие люди — единственный способ спасти малыша?.. Такая вероятность, конечно, есть, но при желании помочь обязательно стоит учитывать несколько нюансов, о которых TRN рассказал старший управляющий партнер юридической компании PG Partners Петр Гусятников:

«Не торопитесь переводить деньги на указанный счет, поддавшись душевному порыву, а для начала вежливо попросите у просящего копии (сканы) документов, удостоверяющих его личность, а также документов, подтверждающих то, что дело обстоит именно так, как он пишет. Для людей, действительно попавших в беду, это не составит труда.

Поскольку ваше общение происходит через интернет, помните, что вам могут писать со взломанного аккаунта, и злоумышленник реально может оказаться совсем не тем, за которого себя выдает. Настоящий владелец страницы, возможно, даже не подозревает о происходящем.

Кроме того, надо помнить, что при переводе денег на счет физлица или карточку, дальнейшая судьба этих средств будет неизвестна. Далеко не всегда они реально идут на лечение (можно вспомнить печальный случай с Жанной Фриске, когда непонятным образом были израсходованы миллионы пожертвованных средств).

Если вы хотите реально помочь людям, лучше всего обратиться в специализированный фонд, который имеет прозрачную отчетность и отчитывается за каждую полученную копейку.

Также у фонда намного больше возможностей и средств помочь кому-либо, так как специалисты, работающие там, постоянно сталкиваются с подобными ситуациями, имеют контакты врачей и больниц».

Анна Густова, директор турагентства «Диана Грин» (Москва): «Несколько месяцев назад одна моя подруга, руководитель турагентства в Бутово спросила меня о друге по имени Артур Кашленков на facebook, который оказался в друзьях у многих наших общих знакомых, в том числе известных людей от турбизнеса. Она его добавила. Он тут же начал ей писать и просить деньги на операцию ребенку. В ответ она пообещала, что сначала все проанализирует и уточнит. Сразу после этих слов персонаж удалил мою приятельницу из „дружеского“ списка. Не хотелось бы, чтоб коллеги попались в какие-то мошеннические схемы, у нас в турбизнесе и без того много сюрпризов. Люди в отрасли добрые, сердобольные, возможно, кто-то уже помогал таким просителям деньгами. Будьте аккуратнее, добавляя незнакомцев в соцсетях, особенно, если те обращаются к вам с просьбами финансового характера!»

Вот яркий пример для этой ситуации.

Материал подготовлен редакцией www.trn-news.ru

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × 1 =

Back to top button