Дайджест

Компания ILS выходит на рынок космического туризма в США

Американская компания International Launch Services (ILS) намерена выйти на рынок космического туризма в Соединенных Штатах. Об этом сообщил во вторник на встрече с журналистами президент ILS, мажоритарная доля в которой принадлежит Государственному космическому научно-производственному центру (ГКНПЦ) имени Хруничева, Кирк Пайшер.

Он вместе с генеральным директором АО «Главкосмос» (дочерним предприятием Роскосмоса) Дмитрием Лоскутовым представил прессе в общих чертах новые планы работы. С недавних пор фирма ILS начала действовать под эгидой «Главкосмоса». До настоящего времени ILS занималась продвижением носителей «Протон» и «Ангара 1.2» на международном рынке космических пусковых услуг, но теперь ее деятельность, как подтвердили Лоскутов и Пайшер, будет включать и другие составляющие. По словам российского и американского специалистов, ILS расширит спектр оказываемых услуг.

«Речь идет не обязательно о пусковых услугах. Мы можем наряду с этим принимать участие в продаже другой [российской] космической продукции, поддерживая решение основных задач «Главкосмоса», — сказал руководитель ILS. По его словам, «это могут быть услуги, связанные с получением и обработкой данных, наблюдением за поверхностью Земли, космическим туризмом».

«Будем смотреть, какие [еще] продукты нам будут доступны для продажи. Это могут быть системы контроля, это может быть много чего», — отметил Пайшер.

В свою очередь Лоскутов добавил, что имеется в виду также «спутниковая фотография, эксперименты на Международной космической станции».

«Мы хотим реализовать программу, которая поможет нам более эффективно конкурировать на этом чрезвычайно сложном рынке», — сказал глава ILS. По его словам, компания предложила работать теснее, «взяв лучшее, что может предложить Россия», и сконцентрировав такие ресурсы, чтобы «более эффективно конкурировать, предоставляя различные решения» клиентам.

Как напомнил Пайшер, совет директоров ILS является наполовину российским, наполовину — американским. Российская часть ранее целиком формировалась из представителей ГКНПЦ имени Хруничева. «Теперь с российской стороны это два представителя «Главкосмоса» и один — [центра имени] Хруничева. Это позволяет нам действовать «под зонтиком» «Главкосмоса» — по существу дочерней компании Роскосмоса, принадлежащей ему на 100%. Это обеспечивает нам доступ к Роскосмосу для обсуждения стратегии, установления цен на наши услуги, графиков [запусков] и так далее», — отметил руководитель ILS.

«Мы считаем, — заявил Пайшер, — что это теперь позволяет нам создать новый спектр продуктов, процессов, позволяющих конкурировать более эффективным образом».

/ТАСС/

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × один =

Back to top button