Половина туристов «Акриса» вернулись домой
«Были случаи выселения туристов из отеля. Часть своих партнёров «Акрису» удалось убедить, а часть компаний решили воспользоваться ситуацией и получить с туристов деньги повторно. В таком случае мы предлагаем два варианта: если есть возможность, оплатить из своих средств и потом получить возмещение в страховой компании, либо отправиться домой раньше окончания тура, переоформив билеты на другие даты. Но пока таких случаев не было, все отдыхают в обычном режиме»,- сказал он.
Стоит заметить, недавно появилась информация, что у туристов также возникли проблемы с получением страхового возмещения, поскольку страховщик требует предоставить неправомерный пакет документов. Портал TRN обратился непосредственно в «Либерти Страхование», где оператор застрахован на 60 млн. рублей, за разъяснением ситуации.
«Мы принимаем заявление от всех пострадавших туристов компании «Акрис». Наш колл-центр 24 часа в сутки предоставляет необходимую информацию всем клиентам об урегулировании данного страхового случая, направляет по e-mail список документов, также во избежание неудобств со стороны клиентов и очередей создана запись. Выплаты по страховым случаям будут производиться строго в соответствии с договором страхования и действующим законодательством. Так как многие туристы покупали туристический продукт через турфирмы, нам требуются дополнительные документы, подтверждающие оплату и наступление страхового случая. Хочу отдельно отметить, что туроператор до сих пор нам не предоставил реестр пострадавших туристов», — поясняет TRN ситуацию директор регионального департамента комплексного страхования путешественников «Либерти Страхование» Наталья Сиберт.
Кроме того, страховая компания планирует предпринять собственное расследование в отношении туроператора «Акрис», направить запрос и материалы в правоохранительные органы с целью провести проверку на предмет наличия в действиях руководства «Акриса» признаков преступления по статье мошенничество.
Отметим, что страховщик обязан удовлетворить требование туриста и (или) иного заказчика о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора не позднее 30 календарных дней после дня получения указанного требования с приложением всех необходимых документов, а именно:
— копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (с предъявлением оригинала указанных документов);
— копии договора о реализации туристского продукта (с предъявлением его оригинала);
— документов, подтверждающих реальный ущерб, понесенный туристом и (или) иным заказчиком в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором (турагентом) обязательств по договору о реализации туристского продукта.
Телефоны Ростуризма по вопросам разъяснения правовых оснований и порядка выплаты страхового возмещения +7 (495) 607-74-87 +7 (495)607-39-49.