Дайджест

Сим-карты в путешествии

Сим-карты в путешествииКогда меня спрашивают «вам микро- или нано-сим? или просто?», я впадаю в прострацию. Потому что никак не могу запомнить, что меньше чего во всех этих мини, микро и нано. А ведь буквально несколько лет назад телефоны в путешествие я брала по принципу «вот этот, который не жалко». А свой первый Айфон оставила мужу чуть ли не на 4 месяца, уехав в Азию со старым маминым Сименсом. Теперь-то из дома без смартфона не выйдешь, не то, что в путешествие отправиться. А как же бронировать отели? Машины? Покупать авиабилеты? Инстаграммить еду, в конце концов?

Самое удивительное во всем процессе – это то, что насущное (возможность звонить) в телефонах была всегда, и остается там и поныне. Но пользоваться этой возможностью мы начинаем только сейчас. Звонить и писать из-за границы дорого – это вроде бы факт. С этим фактом можно бороться по-разному: звонить со скайпа из гостиницы и интернет-кафе, писать 1 смс-ку с просьбой обзвонить всех знакомых и рассказать, что с вами все в порядке, а где-то в окрестностях миллениума еще слали телеграммы, честно!

Покупать местные сим-карты путешественники начали, кажется, только тогда, когда в нашей жизни прочно обосновался Фейсбук и Инстаграмм. Родители родителями, а фото котиков постить нужно, да и пропустить очередное сообщение типа «Я, по сути, сферический конь; узнай, какова твоя сущность, пройдя этот тест» никак нельзя. Местные сим-карты – это дешево и удобно. В целом. Если ты упорен.

Например, покупать сим-карты в Европе мы научились только на третий год попыток. В салонах связи никак не могли понять, зачем нам в телефон нужна сим-карта с хорошим интернет-тарифом и без возможности звонить. Опытным путем выяснилось, что нужно говорить «сим-карта для планшета». Тут глаза консультанта светлеют, и дальше все идет, как по маслу. А на то, чтобы пополнить счет во Франции у нас ушло три дня – причем работали над пополнением счета не только мы, но и местная девушка из туристического офиса. А в Индонезии, чтобы добиться правильного тарифа на интернет, нужно позвонить на определенный номер, а потом ответить на несколько вопросов по-индонезийски. Глядя на нечто вроде «Anda ingin menghubungkan tarif ini» и несколько вариантов ответов на экране, впадаешь в легкую прострацию. Хорошо, если приехал недели на 3-4 и не торопясь разбираешься с особенностями местной телефонии. А если на несколько дней или на неделю?

В этом году мне дали протестировать так называемую туристическую сим-карту Goodline. Идея в том, что одна сим-карта работает в большом количестве стран, а тарифы дороже местных, но дешевле роуминга. Мы полетели с ней в Америку.

Тариф «Планета-Good», акцент на выгодных звонках. Интернет по этому тарифу дорогой (для интернета нужен тариф Good-Интернет). Улетели с 30$ на счету.

Впечатления от карточки не совсем однозначные. Ориентироваться на то, что ты ее схватил, прилетел, сунул в телефон и звонишь, не стоит. Нам потребовалось некоторое время, чтобы во всем разобраться. Но в итоге она работала, звонила я много, даже вылезла один раз в интернет – по большой необходимости.

Дальше по порядку:

Работает карта так (кажется, это называется call-back): ты набираешь номер, звонок сбрасывается, далее идет входящий, снимаешь трубку, дожидаешься, пока трубку снимут с той стороны, говоришь. Немного раздражает, но привыкаешь. За счет того, что у обоих абонентов этот звонок оказывается входящим, видимо, и достигается невысокая стоимость разговора.

Если внимательно читать сайт и инструкции, об этой особенности ты узнаешь заранее. Но кто их читает 🙂

В Америке можно присвоить симке местный, американский номер. Правда, по надписи на конверте совершенно не ясно, какой у тебя будет номер, и как на него перейти. Раздражает.

Зато звонить в поддержку Гудлайн можно бесплатно (3 минуты разговора бесплатно), отвечают быстро, и у нас были исключительно милые операторы, очень жаждавшие помочь. Так что первый вечер мы фактически провели в разговорах с Гудлайном, пытаясь постичь, как звонить, сделать себе американский номер и так далее.

Карта почему-то заработала не сразу, а часа через два (затрудняюсь сказать, из-за своих особенностей или из-за нашей бестолковости).

Но в итоге все заработало. Входящие поступали, звонить получалось. Смс-ки в Россию и по Америке ходили (правда, почему-то с американского номера друзей не проходили смс-ки кириллицей, только латиницей – но это мелочь, стали переписываться латиницей).

Звонила я много: мы постоянно созванивались с друзьями, звонили в местные магазины, звонили местным, раздававшим бесплатные диваны (нам же нужно было закупиться всем необходимым для лагеря). На неделю активных переговоров и переписки мне хватило 30$. А потом я вылезла в интернет, и тут же пришло сообщение о том, что деньги на исходе. Ну, я знала, что интернет по имеющемуся тарифу — это дорого.

По покрытию работала она, кажется, везде, где работали местные симки. На озере Тахо плохо ловили все телефоны, и она тоже стала ловить плохо – приходилось ходить «искать сеть» вокруг дома.

По окончании на карте денег мы уехали в пустыню, а по возвращении один раз не удалось зайти на сайт, второй раз мы что-то, видимо, не так набрали – и не получилось с карты счет пополнить, и мы в итоге забили на это, потому что в гостиницах везде был интернет (да и осталось только 3 дня).

Какой вывод сделала для себя? Наверное, это неплохое решение при частых коротких поездках, когда совершенно некогда искать офисы местных операторов и вникать в особенности тарифов. Когда нужна возможность созвониться, сбросить смс, позвонить в отель, уточнить время работы нужных служб. Ну, как минимум, знать, что ты на связи.

Или когда живешь в отеле, где есть интернет, и по сути телефон тебе не нужен (интернет и скайп есть в номере в компьютере), но иногда ты выходишь на улицу – и, опять же, хочется быть на связи (позвонить подруге с сообщением, что сапоги ты уже купила, и можно идти в кафе, вызвонить засидевшегося в отеле мужа и опять сообщить, что сапоги ты уже купила, и пора бы пойти поесть).

При длительном путешествии и способности общаться с местным населением, а также когда хочется иметь много интернета, уже проще будет все же потратить время, силы и деньги на приобретение чего-то местного.

Однозначные плюсы – наличие бесплатного звонка в поддержку (если разговор длинный, они перезвонят сами), крупно напечатанный на коробке номер проверки баланса, смс-оповещение о том, что деньги кончаются (что-то с местными сим-картами этими оповещениями нас не баловали).

Минусы – что заработало все как-то не мгновенно и странная система со «сбрасываемым» звонком (ну, и лично нам очень не хватало в ней дешевого интернета, но это только в Индонезии и Шри-Ланке по одной карте все выгодно, в Европе тоже – или звони, или инстаграммь).

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × 5 =

Back to top button