В ближайшие 10 лет 50% продаж будет идти в оффлайне
По её словам, такой прогноз на отдаленное будущее обусловлен тем, что агентства, имеющие своего прямого клиента, знают его специфику, особенности. Для таких путешественников важен личный контакт. К тому же, не все туристы будут готовы доверять большие бюджеты онлайн ресурсам, даже самым уважаемым.
«Важно сохранить спокойствие в своей нише, повышать квалификацию, профессионализм в работе с частными лицами, тогда этот бизнес будет оставаться стабильным и востребованным. Мы всегда ведомы в любом бизнесе двумя процессами – это изменение технологий и глобализация рынка, – отмечает Инна Бельтюкова. – Онлайн технологии принципиально меняют агентский и туроператорский рынок. Мы сегодня являемся свидетелями глобальной революции, которая будет происходить в отрасли в ближайшие годы. Если это движение нельзя остановить или возглавить, в него надо вписаться».
По мнению эксперта рынка, среднестатистическому агентству сложно одеть на себя фуражку туроператора, удовлетворить все требования клиента, обеспечить продвижение в онлайне. Хотя в ближайшей перспективе некоторые онлайн тревел агентства, благодаря большим инвестициям, вырастут в монстров, сами станут операторами. При этом ряд игроков останется нишевыми сервисными онлайн ресурсами, которые через развитие дополнительных возможностей будут удерживать своего клиента.
«Если говорить о перспективах на ближайшие 20 лет, то мне кажется, основными поставщиками услуг станут глобальные поисковики уровня Google и Yandex. Они будут в состоянии договориться, технологически скооперироваться с авиакомпаниями и отелями. Произойдёт глобальная интеграция, которая даст нам единую мировую витрину, но царить будет эра оффлайн агентов», — подчеркивает Инна Бельтюкова.