В Крыму согласились, что уровень сервиса на полуострове ниже общероссийского

Для того, чтобы летний туристический сезон в Крыму прошел успешно, полуострову необходимо решить ряд проблем, среди которых главная – повышение качества услуг, заявили во вторник эксперты группы «Крымский проект», представляя журналистам аналитический доклад, посвященный перспективам туристического сезона в Крыму.

Советник министерства курортов и туризма республики Крым по туризму Сергей Стрельбицкий согласился со словами Дмитрия Медведева. Накануне премьер заявил, что уровень сервиса в Крыму не соответствует общероссийскому, и курорту необходимо развивать инфраструктуру.

«Для нас это вопрос очень актуальный. Предыдущие годы способствовали тому, что в Крыму появилась целая каста людей, которая умеет зарабатывать на койках и креслах, но не на услугах. Этот сезон – наш шанс и наша проблема. В Крым едет не тот турист, что раньше – это турист, избалованный услугами. Нам надо сделать все, чтобы люди, покидающие полуостров, хотели вернуться снова. Конечно, это серьезная работа, которую мы за два месяца не завершим, но мы ее ведем», — заявил С. Стрельбицкий.

Он напомнил, что Крым в летнем сезоне ожидает не менее 5 млн туристов. «Но важно уже сейчас преодолевать те проблемы, которые существуют. Интерес к Крыму – история политическая. Но задел исторического, а не туристического, интереса будет иссякать, если не дополнить его соответствующим сервисом. На одной «крымской весне» мы с вами долго не вытянем», – отметил директор института каспийского сотрудничества, один из руководителей экспертной группы Сергей Михеев.

По мнению другого участника экспертной группы, Игоря Рябова, перед Крымом стоит прежде всего задача повышения уровня сервиса и увеличения инвестиционной активности. «Слабая инвестиционная привлекательность туристических объектов: во многом не разрешены проблемы с землей, в ряде городов только начинают готовить генпланы. Кроме того, наблюдается слишком низкий уровень занятости населения в туристической сфере», — отметил эксперт.

Кроме того, участники встречи заявили, что ряд регионов Крыма остается неизвестным для россиян, и республике нужно лучше презентовать свои возможности, представляя каждый курорт и его достопримечательности.

«Необходимо консолидировать усилия. Нужно, чтобы ведомства решали проблемы туризма сообща, чтобы это делало не только Минкурортов, но и Минтранс, общественные организации и так далее», — отметил И. Рябов.

С.Михеев напомнил коллегам в Крыму, что времени для изменений ситуации осталось не так уж много: «Если в течение одного-трех сезонов российский турист не почувствует качественного изменения, он просто перестанет сюда ездить. Проблемы надо решать в режиме открытой экспертизы с привлечением передовых практик».

С.Стрельбицкий признал, что сложность для Крыма представляет и работа частного сектора. «Два года назад этот рынок составлял около 70% всего коечного сегмента. Люди, работающие в этой сфере, — не профессиональные отельеры. Когда с 1 января начались вопросы, связанные с категоризацией отелей, многие из них выразили готовность работать в рамках закона, по честным правилам игры, — пояснил он. — Но украинское законодательство позволяло делать вещи, которые в российском законодательстве просто не прописаны. И безболезненный переход без изменения существующего законодательства невозможен. Здесь нам надо поступать очень аккуратно. Это люди представляют семейный бизнес, который нельзя разрушать».

В 2014 году, под данным Ростуризма, Крым посетили более 4 млн человек. В 2015 на полуострове рассчитывают принять 5 млн. В 2013 году Крым принял около 6 млн туристов, из которых 70% были украинскими гражданами.

/Интерфакс — Туризм/

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий