Отдых в Европе

Экономические «газели» на конференции по экономической дипломатии Словении

Министерство экономики Словении и Министерство иностранных дел, сегодня  организовали семинар с участием представителей  30 быстрорастущих компаний, так называемых «газелей», о том как  экономическая дипломатия дополнительно  может помочь экономике  при выходе на зарубежные рынки. С экономическим ростом ожидается укрепление экономической деятельности Словении на иностранных рынках, сказали  Государственный секретарь Министерства иностранных дел Драголюба Бенчина и Алеш Кантарутти из Министерства экономики.
Расширенное географическое присутствие Словении важно не только в экономической сфере, но и в дипломатии, сказала Бенчина и выразила надежду, что в скором времени откроются посольства Словении в странах Персидского залива и Центральной Азии, о которые давно идут разговоры.
На сегодняшнем семинаре представители двух министерств хотели ознакомить участников с тем, что еще можно сделать для дополнительных быстрорастущих словенских компаний при выходе на зарубежные рынки.
Как сказала Бенчина, сегодня собрались представители 30 «газелей» словенской экономики, которые особенно важны, потому что они создают оборот равный половине словенского бюджета.
Она также отметила, что экономическая дипломатия является одним из приоритетов Министерства и должны все дипломаты на 52 словенских дипломатических и консульских представительствах за рубежом посвятить этому вопросу особое внимание.
На семинаре подчеркнули, что словенская дипломатия может предложить много информации о состоянии окружающей среды, государственных закупках иностранных государств, а также оказать помощь в организации деловых.
Кантарутти особое внимание обратил на Всемирную выставку в Милане «Expo 2015», которая начнется в мае, и на которой Словения будет иметь свой павильон.
Среди услуг по интернационализации экономики Словении  он выделил планы по  созданию единой информационной точки о финансовых линиях, которые доступны для экспортеров.
Приоритетными странами экспорта являются Соединенные Штаты, которые пока не раскрыли всего потенциала, Турция и Япония. Во второй группе «традиционные рынки», где Словения реализует около 85 процентов экспорта. Это страны ЕС, бывшей Югославии и России, где экспорт, несмотря на все трудности и санкции из-за украинского кризиса, снизился всего на 1,5 процента. «Это свидетельствует об  изобретательности экспортеров», — сказал Кантарутти.
Третья группа отмечена как «перспективные рынки». Это, прежде всего, страны, возникших после развала Советского Союза, некоторые страны Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии. Здесь также Китай и Индия, но не в целом, а было бы неплохо определить конкретные регионы, которые представляют интерес для экспортеров.

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один + 20 =

Back to top button