Государственные туристические объекты Словении пропадают, а государство молчит

Государство в туризме Словении имеет чрезвычайно большую долю собственности. По оценки Торгово-промышленной палаты, государство управляет 56 процентами всего словенского туризма. Недавно была опубликована стратегия «Управление государственными инвестициями», где в главе о туризме упоминаются только девять компаний, причём только две крупные: Терме Чатеж и Терме Олимия.
Для начала в Стратегии описывается, что представляет собой словенский национальный туризм. В секторе туризма Стратегия упоминает только несколько государственных активов, из которых, за исключением Терме Олимия и непроданной доли в Термах Чатеж, в основном речь идёт о небольших пакетах акций. Возникает вопрос: откуда тогда такая большая доля государственной собственности в туризме Словении? Из-за собственности в компаниях «Сава», «Istrabenz» и в других крупных компаниях. Надо отметить, что эти компании почти не приносят прибыли и срочно нуждаются в свежем капитале.
Государство косвенно является крупнейшим владельцем 45 туристических предприятий, которые создают более трети всех доходов от туризма в Словении, такие данные раскрыла Торгово-промышленная палата Словении. Эти компании в позапрошлом году создали девять миллионов убытков, а их долг в семь раз выше, чем сумма их прибыли от деятельности (EBITDA). Учитывая скромные доходы и большие долги, у этих компаний почти никакой возможности выбраться из сложившейся ситуации без замены владельцев.
Стратегия управления инвестициями в туризме является более или менее пустой. В этом тексте есть некоторые общие сведения о значимости туризма в Словении. «По оценкам Всемирного совета по путешествиям и туризму (ВСПТ) туризм в Словении генерирует 12 процентов ВВП страны. Туризм является также очень важной экспортной отраслью, занимая более восьми процентов от общего объёма экспорта и более 40 процентов от экспорта услуг (Источник: Банк Словении)», — говорится в Стратегии.
Мая Уран Маравич с факультета туризма в Портороже говорит: «Словении нужны стратегические инвесторы, которые знают, что они делают и умеют управлять отелем так, что он способствует росту числа туристов в регионе».

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий