Дайджест

Нужна ли туристическим компаниям система менеджмента качества?

Турбизнес и система менеджмента качества

Современная ситуация на рынке туристических услуг характеризуется высоким уровнем конкуренции, что заставляет самых предусмотрительных бизнесменов предпринимать важные шаги на пути получения дополнительных преимуществ перед остальными игроками сферы. Одним из инструментов, помогающих в выходе компании на принципиально новый уровень, является система менеджмента качества.

На данный момент получение сертификата соответствия высоким требованиям носит исключительно добровольный характер, поскольку в законе «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» сказано лишь о том, что фирмы, занимающиеся выездным туризмом, должны входить в состав общероссийского объединения с обязательным членством и сопутствующими обязанностями. Больше и никаких требований к туроператорам, а особенно к тем, что специализируются на внутренних направлениях, не предъявляется. В частности, для туризма не предусмотрено вступление в СРО, являющееся обязательным, например, для строительной отрасли.

Система менеджмента качества с выдачей соответствующего сертификата ИСО 9001 может быть внедрена турфирмой на любом этапе ее деятельности. Важным является осознание руководством и сотрудниками необходимости выйти на новый уровень и остаться на нем на длительное время. При внедрении СМК применяется четко определенная процедура, представленная тринадцатью основными этапами. В ходе углубленной работы организация должна грамотно определить собственные цели, понять, чего от нее ожидают третьи лица, ознакомиться с информацией о стандартах ISO серии 9000, применить их в собственной системе менеджмента, приобрести руководство по разделам СМК, установить собственный статус на данный момент собственными силами или с помощью аудиторской компании, проанализировать требования ИСО 9001. Далее необходимо составить план совершенствования собственной структуры и устранения выявленных несоответствий, а затем тщательно следовать ему, регистрируя все выполняемые мероприятия, проводя внутренние аудиторские проверки. После принятия окончательного решения о необходимости СМК следует пригласить аккредитованный орган по сертификации, такой как «Единый Стандарт», для осуществления необходимых проверок с последующей выдачей сертификата соответствия ISO 9001.

Когда нужен сертификат соответствия ISO 9001? В ситуациях, когда требуется получить более выгодные условия сотрудничества с банками и страховыми компаниями, при заключении долгосрочных и краткосрочных договоров с солидными партнерами, для заявления о себе на мировом туристическом рынке, для повышения собственной привлекательности в глазах конечных потребителей, становящихся с каждым годом все более разборчивыми в плане выбора туроператоров.

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × 1 =

Back to top button