Словения-отличный инкубатор для компаний, которые хотят выйти на международные рынки
«Мы делаем то, что должны делать все компании: участвуем в конференциях, посещаем потенциальных клиентов, просим о рекомендациях… В общем, мы активны и не ждём, когда клиенты придут к нам».
Для успеха в бизнесе, будь то частного лица или компании, необходимо наладить прочную связь с другими участниками рынка. Чем больше людей вы знаете, чем больше связей и знакомых у вас есть, тем легче вам будет найти (хорошую) работу или расширить свой бизнес. Хитрость заключается прежде всего в том, как и где устанавливать контакты.
Какую стратегию установления контактов выбрали и как им удалось расширить свой бизнес не только в своей стране, но и на зарубежном рынке, мы спросили у нескольких успешных словенских предпринимателей.
Томаж Лах, «Nektar Natura»: «Деловые контакты мы ищем по всем каналам: выставки, конференции, сетевой маркетинг, друзья, сотрудники, одноклассники, существующие клиенты и их рекомендации, и т.д.
Гораздо быстрее дела идут, когда компания представлена на более чем 15 рынках по всему миру. Большая база данных контактов — больше возможностей.
Словения, из-за её небольшой площади, является отличным инкубатором, в котором новые компании могут развиваться до той меры, когда они могут выйти на мировые рынки .».
Душан Олай, «Duol»: «В последней финансовой модели, мы преобразовались из производственной компании в инжиниринговую, также мы изменили способ и стратегию маркетинга. Все продажи «Duol» сегодня основаны на торговых представителях и агентах по всему миру. Сначала мы начали работать в странах бывшего Советского Союза, а оттуда с накопленным опытом стали завоёвывать мир».
Таня Сказа, «Plastika Skaza»: «Сетевой маркетинг у нас работает на всех уровнях компании. Если вы сфокусированы на качестве, а не количестве, это принесёт свои плоды. Партнеры это ценят и уважают. Все это подкрепляется цифрами — с начала ведения бизнеса, мы не потеряли ещё ни одного клиента, а только добавляем их».
Марк Плешко, «Cosylab»: «Мы делаем то, что должны делать все компании: участвуем в конференциях, посещаем потенциальных клиентов, просим о рекомендациях… В общем, мы активны и не ждём, когда клиенты придут к нам!.
Мы разрабатываем системы управления для атомных ускорителей и другое научное оборудование в области физики. Этого в Словении не делает никто. Наша компания практически не имеет клиентов из Словении и мы с самого начала работаем с клиентами за рубежом. А начали мы с моей социальной сети».
Иво Боскарол, «Pipistrel»: «В основном наши самые большие достижения довольные клиенты, которые хвалят нас и рекомендуют своим друзьям и знакомым на форумах и в социальных сетях. Во многом также помогают международные награды и победы на чемпионатах мира, соревнованиях НАСА и на выборах лучших самолётов.
«Pipistrel» продаёт свою продукцию в 90 странах, в основном наши клиенты, а также представители сами нашли нас. В «Pipistrel» нет отдела маркетинга и продаж. Продажу и продвижение взяли на себя местные агенты, которые присутствуют на местных выставках, авиационных мероприятиях или других событиях. Вы нигде не увидите платной рекламы «Pipistrel».