Дорожная война за тоннель Марковец

Сегодняшнее презентация туннеля Марковец происходит в свете требований Изолы и Копра, чтобы правительство перестало думать строго бюрократически и на благо местного населения, туризма и страны в целом отменило виньеты для проезда по этой секции автомагистрали. При этом говорят, что по международным документам проезд через туннель обязан быть бесплатным.
5 июня премьер-министр Миро Церар официально откроет дорогу между Копром и Изолой, а сегодня был проведён День открытых дверей, на котором представители дорожной компании «Dars» представили общественности новую секцию словенской сети автомагистралей и скоростных дорог — тоннель Марковец. А перед официальным открытием необходимо решить серьёзный вопрос — виньеты.
Нужно было бы радоваться открытию тоннеля после многих лет стройки и больших проблем с финансированием, население словенских приморских городов разочаровано бюрократическим подходом государства к этой проблеме. «Dars» и Министерство инфраструктуры Словении, во главе с министром Петром Гаспершичем решило, что за проезд через туннель, а также по всей трассе необходимо ввести виньеты. Из-за этого, в соответствии с требованиями Закона, необходимо сохранить параллельную старую дорогу, которая была бы бесплатной.
Это окончательно уничтожило планы превратить прибрежную дорога между Копром и Изола, в места отдыха.
Эксперт по транспорту и бывший министр транспорта Словении Марко Павлиха разочарован отношением государства к вопросу и напоминает, что в 2003 году проект скоростной дороги между Копром и Луцией разрабатывался именно для того, чтобы разгрузить береговую линию. «Решение DARS и министерства перечеркнули многолетние планы превратить дорогу между Копром и Изолой в зону отдыха. Речь идёт о четырех километрах береговой линии, можете себе представить, что эта зона может принести туризму Словении», — говорит Павлиха,
При этом, он также напоминает международные обязательства Словении: «Это не просто прихоть Истрии, а международные правила. Лиссабонский договор требует от европейских стран стремиться к улучшению, а не только к сохранению окружающей среды для своих граждан, Средиземноморский протокол по комплексной организации побережья требует, чтобы зона в 100 метрах от берега была свободна застроек и главных дорог».
В Изоле в понедельник 25 мая состоится круглый стол по этой проблеме.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий