Отдых в Европе

Почему Северный поток 2 соответствует законодательству ЕС, а Южный поток нет

После того как прекратилось строительство Южного потока, который особенно был выгоден небольшим странам-членам ЕС, в том числе и Словении, крупные европейские страны обеспечили себе поставку газа напрямую из России.
Европейские энергетические гиганты Газпром, BASF, Eon, ENGI, OMV и Shell в пятницу подписали соглашение о строительстве газопровода Северный поток 2, который расширит уже функционирующий Северный поток и, таким образом, удвоит текущее снабжение газом Европы.
Проект предусматривает строительство двух дополнительных труб по дну Балтийского моря, которые напрямую бы соединяли Россию и Германию. Россия осуществляет одну треть всех европейских поставок природного газа, из которых половина идёт через территорию Украины. Российский Газпром стремится проложить газопровод в Европу, в обход проблемной Украины. Некоторые считают, что подобный обход Украины может стать дополнительным ударом для этой страны и вызвать негодование в восточноевропейских странах.
Но первые кубические метры газа, как ожидается, прибудут в ЕС в конце 2019 года.
Это уже второй масштабный проект российского Газпрома с контрольным пакетом акций в консорциуме. В конце прошлого года, после того как Болгария заблокировала строительство газопровода Южный поток через её территорию, Газпром отказаться от планов по строительству трубопровода, который бы поставлял газ в южную Европу. Тогда Алексей Миллер обвинил Европейскую комиссию в крахе проекта, стоимостью в 20-30 млрд. Евро.
Та, в свою очередь, утверждала что Южный поток не соответствует правилам ЕС, а вернее третьему энергетическому пакету ЕС, который запрещает чтобы, одна и та же компания являлась производителем, дистрибьютором и оператором газопровода на территории государств-членов ЕС.
Все указывает на то, что проект остановился из-за политических интересов. «Россия сразу же после приостановления Южного потока заключила проектное соглашение о строительстве нового газопровода с Турцией. Оттуда ЕС сможет получать газ через Грецию, Македонию, Сербию и Венгрию. Но из-за того, что Греция «флиртует» с Россией, Сербия является её союзником, а венгерский премьер-министр Виктор Орбан симпатизирует президенту России Владимиру Путину, этот проект для ЕС стал неприемлемым. Вместо этого они решили построить Северный поток 2», — объясняет Марко Павлович из Гореньской брокерской компании.
Отвечая на вопрос, распространяется ли европейское законодательство на крупные страны ЕС, такие как Германия, Франция, Великобритания и Нидерланды одинаково, как и на небольшие, директор Люблянского института стратегических решений (ISR) Тине Крачун отвечает, что европейское законодательство формально в равной степени относится ко всем, тем не менее, в отдельных случаях оказывается, что конкретные страны ЕС трактуют его по-своему.
«Хорошим примером этого является тот факт, что Европейская комиссия не начала процесса против Франции из-за большого дефицита бюджета (более трех процентов валового внутреннего продукта, который представляет собой нарушение правил Маастрихт). Очевидно, что подобным образом Европейская Комиссия, в рамках немецкого лоббирования посчитала, что Северный поток не противоречит энергетическому пакету ЕС, хотя в случае с Южным потоком увидела нарушение европейского законодательства», — объясняет директор ISR Крачун.
«Можно сказать, что более важные государства, которые также вносят более существенный вклад в общий бюджет ЕС, имеют большее влияние на Европейскую комиссию и интерпретацию европейского права. Хотя это не приемлемо, ведь ключевые документы ЕС предусматривают, что все государства-члены ЕС равны», — говорит Крачун.

Источник: Siol.net

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × три =

Back to top button