Какое будущее ждёт словенский туризм

Из «плохого банка» (DUTB) сообщили, что они конфискуют и берут на себя управление тремя крупнейшими гостиничными сетями Словении — «Sava Turizem», «Istrabenz Turizem» и «Istrabenz hoteli Portorož», «Bernardin» — в общей сложности под контроль ДУТБ попал 41 отель, что составляет треть отелей в Словении. В связи с этим возникает ряд вопросов: законен ли этот шаг DUTB, соответствует ли это стратегии управления государственными инвестициями и, что это означает для работников отелей. Об этом мы спросили наших собеседников, которые работают в сфере туризма: Марьян БогательПостойнская пещера»), Петр СушникCity Hotel») и Матьяж Берчон, который в прошлом возглавлял «Turizem Kras».
Как вы оцениваете ситуацию в словенском туризме на данный момент?
Петр Сушник: «Если посмотреть на баланс всех этих компаний и туризма Словении в целом, можно понять, что состояние дел в этой отрасли в последние годы оставляет желать лучшего. Это результат того, что в туризм было вложено много денег, без какого-либо предварительного анализа того, что мы хотим от этого туризма получить.
Так как не было эффективности, появились судороги ликвидности. Проблемы решались снижением цены. В Словении были рады любому туристу, который пришёл и заплатил, только бы был денежный поток в сфере. Много говорилось о реструктуризации и новых стратегиях, но ничего из этого не было реализовано. В итоге цены на туристические услуги упали на 15-20 процентов. Это ужасное поражение уже для, итак, выжатой отрасли. В туризм необходимо инвестировать каждые десять лет и немало».
Как вы прокомментируете то, что «плохой банк» конфисковал три сети отелей, которые имели в собственности 41 отель?
Марьян Богатель: «Переход словенских отелей в «плохой банк» (DUTB) остается юридически спорным вопросом. В частности, для «Sava Turizem» в правовом смысле он ещё не завершён. Если опираться на информацию, которой мы сейчас располагаем, DUTB намерен увеличить активы на 60 процентов, возникает вопрос, как он это сделает. Управление сетью «Sava Turizem» до сегодняшнего дня было вполне неплохим. Данные по деятельности «Sava Turizem» всегда были в норме. То, что у компании были кредиты (оказавшиеся в «плохом банке») это другой вопрос, но все выплаты по кредитам делались регулярно. Если DUTB считает, что может лучше управлять и значительно увеличить производительность, а также найти синергетические эффекты крупной компании, это очень хорошо. Можно много говорить, что должно быть сделано, но это нужно ещё и реализовать».
Матьяж Берчон в передаче управления 41 отелем DUTB видит проблеск надежды для словенского туризма. «Сценарий с существующими владельцами мы уже видели, но мы надеемся, что будет лучше». Берчон не верит, что DUTB сможет продать 41 отель одному покупателю, скорее всего, будет много разных покупателей.
Петр Сушник убеждён, что в настоящее время у DUTB есть шанс, как у практически единственного владельца значительной части словенского туризма, поставить все на свое место и оценить сколько он на самом деле стоит отрасль. «Когда мы введём международно признанные стандарты, появятся иностранные фонды и начнутся инвестиции в словенский туризм, в котором перспектива», — говорит Петр Сушник.
Как теперь будет выглядеть руководство отелей? Каковы могут быть последствия таких действий для работников?
Марьян Богатель: «Я вижу две возможности: оптимизируется управление, а гостиничные услуги поднимутся на более высокий уровень. Даже, если какой-то человек станет лишним, это тоже логично. Но логично также и то, что, если отели хотят быть лучше, руководство должно расширить штат сотрудников в сфере услуг, т.е. все, что касается гостя. Я уверен, что сейчас сервис хромает, а оптимизацию часто проще всего начать с персонала. Но это в туризме не работает, я говорю из собственного опыта. Когда я пришёл в туризм, все боялись увольнений, а мы сделали наоборот: высокий сервис в туризме — это не компьютеры, и кровати, а люди».
В отличие от Марьяна Богателя Матьяж Берчон сомневается, что DUTB будет централизовано управлять 41 отелем. «До определённой степени можно объединить несколько бизнес-функций и поискать синергию. Но один отдел закупок не может обслужить 41 отель. Такого сценария в Словении мы ещё не видели», — объясняет Матьяж Берчон. Он также исключает возможность перехода сотрудников из одного отеля в другой в высокий сезон, что в принципе не плохая идея, но трудно реализуемая.
Как это повлияет на финансовый рынок, другие гостиничные сети, на местное сообщество?
Петр Сушник: «Для сотрудников это уникальная возможность. Для финансового рынка — большая очистительная кампания. Для местного сообщества очень хорошо – ведь в отрасль придут новые люди, будет собран дополнительный туристический налог. Для страны это тоже хорошо, потому что она может начать взимать что-то ещё, кроме НДС — налог на прибыль, ведь туризм должен быть прибыльной отраслью.
Это хорошо для всех. В туризме все тесно связаны. Гости не приезжают из-за отеля, а чтобы посмотреть места. С точки зрения инфраструктуры, у нас есть качество, но оно не поддерживается, потому что нет единой для этого службы, нас всех тянет вниз. Мы конкурируем, кто даст самую низкую цену, вместо того, чтобы конкурировать с тем, кто даст более выгодное предложение за эту цену. За границей в туризме сравнивают, кто и насколько повысил цену в данном году, тот и является успешным. У нас все наоборот. Это означает, что в конечном итоге тебя не станет».

Источник: Siol.net

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий